Настаничество в МБУ ДО ДДТ
В современной педагогической практике приоритетные позиции снова занимают наставничество и шефство.
Наставничество и шефство позволит создать условия для формирования активной гражданской позиции у каждого обучающегося, а также достичь национальные цели в части воспитания гармонично развитой и социально-ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
В Концепции развития дополнительного образования до 2030 года одной из задач развития дополнительного образования детей является организация индивидуального сопровождения, развитие и институализация интересов детей посредством формирования тьюторской поддержки обучающихся.
Говоря о практике наставничества в образовательной организации, то она характеризуется как добровольный вид деятельности социально-активных и профессионально-компетентных сотрудников или обучающихся. Объединяет их не только опосредованная передача опыта от «старшего» к «младшему», но и умение сопереживать, понять и принять.
Цель наставничества в ДДТ – оказание профессиональной поддержки и практической помощи родителям и обучающимся в профессиональном становлении, успешной и быстрой адаптации к профессиональной деятельности в условиях единого учебно-методического пространства, максимально эффективного использования кадрового потенциала учреждения дополнительного образования.
Наставничество, как практика в Доме детского творчества:
– это эффективный способ решать сложные проблемы отдельных категорий людей (обучающегося, родителя, молодого специалиста, опытный педагога);
– это добровольческая практика (именно благодаря добровольчеству наставников многие рабочие ситуации находят правильные решения);
– это механизм, с помощью которого люди могут прямо адресовать свои проблемы тому, кто может помочь их решить.
Наставничество в Доме детского творчества мало чем отличается от классической концепции наставничества и предполагает такую систему обучения, при которой передача знаний происходит непосредственно на рабочем месте, когда более опытный педагог передает свои навыки новичку.
В соответствии с распоряжением Министерства просвещения России от 25.12.2019 № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися», в целях создания условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся, педагогических работников и молодых специалистов в МБУ ДО ДДТ внедрена система наставничества обучающихся на 2025-2026 учебный год.








